понедельник, 4 июля 2011 г.

Перлюстрация переписки

Сколько я себя помню, меня интересовал вопрос: Можно или нельзя просматривать почту сотрудников на предмет выявления утечек? С одной стороны (работник) - конечно же нельзя. Ведь это же моя переписка. Ведь есть же Конституционные права. С другой стороны (работодатель) - конечно же можно и нужно. Ведь работнику все средства на работе даны для работы и соответственно я имею право контролировать использование средств. На работе надо заниматься работой, а не личной  перепиской. И не было у меня понимания, кто же все таки прав. Среди коллег при обсуждении данных вопросов достаточно быстро происходило разделение на тех кто за (работодатель) и тех кто против (работник). И у каждого были свои аргументы.
В результате я для себя пришел к выводу, что все зависит от того, как построены взаимоотношения между работником и работодателем. И если работодатель грамотно составил договор и нормативную документацию, то он может осуществлять контроль электронных каналов. В противном случае, прав будет работник. И вот как то наткнулся на интересную статью Топаренко на форуме razved.info. В данном посте он на мой взгляд очень хорошо разложил все возможные обоснования для работодателя. В частности, по закону запрещена тайная перлюстрация. Соответственно, если в договоре прописано, что компания имеет право контролировать и сотрудник об этом уведомлен, то проблем нет. Это уже не тайная перлюстрация. И в посте таких замечаний много и каждое имеет ссылку на законодательство. В общем для себя я определился. Рекомендую и Вам почитать. Возможно у Вас сформируется свое мнение. Можно подискутировать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий