вторник, 13 сентября 2011 г.

Безопасность и бюджет

Очень часто возникает вопрос бюджета на внедрение средств ИБ. Это бюджет какого подразделения? Многие скажут конечно же подразделения ИБ. Возможно. Но ведь средства обеспечения ИБ защищают всю компанию. Хотя часть средств защиты может относится к конкретному подразделению, или к ПО используемому в конкретном подразделении. Так что получается, что бюджет на средства обеспечения ИБ должен быть во всех подразделениях (в том или ином размере). И мне кажется естественным закладывать деньги на средства ИБ при закупке/внедрении нового ПО, а не после закупки/внедрения.

А то получается история.
Я сначала купил "Жигули", а потом говорю: 
- А безопасно ли на них ездить? 
- Нет, не безопасно. Нужна подушка безопасности, АБС, преднатяжители.
- Ну так сделайте безопасно.
- Но тогда нужно для начала все это купить и установить, при этом из за подушки придется залезать через заднюю дверь. Плюс время на установку 1 месяц.
- Нет, это меня не устраивает. Мне нужно здесь и сейчас. Плюс входить через заднюю дверь я не хочу/могу.
Значит садись и езжай так. Только в случае аварии не пеняй на безопасника. Он предупреждал. А еще лучше, надо было при покупке проконсультироваться.

А ведь очень часто в компаниях при покупке некоего ПО так и происходит. Сначала что то купят, а потом требуют с безопасника сделать работу безопасной. А на его замечания, что это будет стоить денег и неудобств (в связи с тем, что изначально вопросы безопасности не рассматривались), следует ответ: "Сделай здесь и сейчас и бесплатно и удобно".

Может быть, все таки стоит работать вместе и продумывать вопросы безопасности заранее? 

Комментариев нет:

Отправить комментарий